Вторник
19.03.2024
07:26
новые фото
Поиск
Архив записей
Статистика
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

...

Биография

Петровская Лариса Андреевна (1937 – 2006).

Родилась в г.Воронеже. Социальный психолог. Окончила философский факультет МГУ (1960). Специальность по образованию: философ, преподаватель философии.

Кандидат философских наук (1969). Доктор психологических наук (1986).

Профессор кафедры социальной психологии факультета психологии (1990 - 2006), «Заслуженный профессор Московского университета» (2000), лауреат Ломоносовской премии МГУ за педагогическую работу (2006), член ученого совета факультета психологии (1979 - 2006). В Московском университете читала: на философском факультете - курс «Методика конкретных социологических исследований»; на факультете психологии - общий курс «Социальная психология», спецкурсы «История социальной психологии», «Зарубежная социальная психология XX столетия», «Теоретические и методические основы социально-психологического тренинга», «Психология педагогического общения», «Социальная психология здоровья» и «Социальная психология повседневной жизни»; вела занятия спецпрактикума по социально-психологическому тренингу.

Член-корреспондент Российской академии образования (1995), член ученого совета факультета психологии Государственного университета «Высшая школа экономики» и ученого совета Центра семьи и детства Российской академии образования. Являлась экспертом фонда РГНФ, а также членом экспертного совета отделения возрастной физиологии и психологии РАО.

Область научных интересов:

1. Психология межличностного общения (повседневного, педагогического, семейного), рассматриваемая с гуманистических позиций, - как общение-диалог, механизм личностного саморазвития, преодоления одиночества, развития компетентности в общении. Особое место в поле исследований занимала проблема обратной связи в межличностном общении, родоначальник традиции изучения межличностной обратной связи в отечественной социальной психологии.
2. Социально-психологический тренинг как метод развития компетентного общения и коррекции психологических трудностей. Инициатор разработки данной области в отечественной психологии как направления современной практической психологии. Стояла у истоков создания теории и складывания практики социально-психологического тренинга в нашей стране с середины 70-х годов прошлого века. Один из ведущих специалистов в области интерактивных методов обучения, групповой дискуссии и ролевой игры. Создатель программ перцептивно-ориентированного социально-психологического тренинга.

Тема кандидатской диссертации: «Критика некоторых милитаристских концепций международного конфликта в американской буржуазной идеологии».
 Тема докторской диссертации: «Теоретические и методические основы социально-психологического тренинга».

Подготовила 36 кандидатов наук. Опубликовала около 80 научных работ.



Биография из "Журнала практического психолога"