Среда
23.01.2019
08:11
новые фото
Поиск
Архив записей
Статистика
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

...

Главная » 2014 » Июнь » 13 » Памяти нашего Учителя Галины Михайловны Андреевой
23:56
Памяти нашего Учителя Галины Михайловны Андреевой

Сегодня Галине Михайловне исполнилось бы 90, но уже две недели ее нет с нами… Когда не стало Ларисы Андреевны, Галина Михайловна говорила, что это неправильно, когда ученики уходят раньше учителей… А когда уходят учителя, ученики остаются  со своей профессией один на один.

Для Ларисы Андреевны всю ее профессиональную жизнь было важно, что она ученица Галины Михайловны. «Я ученица Андреевой, а ты моя ученица, поэтому ты должна…», - говорила она Елене Зыряновой.

Своим примером Галина Михайловна задавала для всех нас планку профессионально необходимого и нравственно безусловного. И делала она это совершенно естественно, бережно, с иронией, с пониманием наших несовершенств и принятием нас как личностей -  разных, непохожих на нее саму.

В день прощания с Ларисой Андреевной Галина Михайловна рассказала нам, как в 1972 году декан факультета психологии МГУ Алексей Николаевич Леонтьев захотел познакомиться с молодой сотрудницей, которую она привела с собой с философского факультета на факультет психологии, на создаваемую ею кафедру социальной психологии. А после разговора с Ларисой Андреевной  декан сказал Галине Михайловне: «Какое  чудо  эта  Ваша  Петровская!» Нотки растроганности, теплоты и  сердечности, прозвучавшие в этой истории, были дороги и целебны для нас, переживавших потерю своего учителя…

На лекциях Галина Михайловна любила приводить в качестве примера когнитивного диссонанса и рисовать на сторонах треугольника: «Я люблю Петровскую», «Петровская любит тренинг», «Я не люблю тренинг». «Что же мне делать? - говорила Галина Михайловна, - Я не могу разлюбить Петровскую и не могу полюбить тренинг». (Вариант - Петровской разлюбить тренинг - даже не рассматривался). Это был пример того, что взрослые люди живут в дискомфортных условиях когнитивного диссонанса и принимают его. Пример принятия учителем профессионального и личностного выбора своего ученика.

Жившие под двойной защитой - Галины Михайловны и Ларисы Андреевны, - теперь мы остались один на один с миром,  с нашей наукой социальной психологией, с нашими учениками. Да, внешне это так. Но внутри мы защищены нашими учителями, их верой в нас, их любовью. Постараемся не разрушить их надежд.

Ольга  Соловьева

Просмотров: 2107 | Добавил: Ольга | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]